nyurka: (Default)
[personal profile] nyurka
Общалась вчера с очередным доморощенным психологом.
Уже по моей инициативе.
Тема - а как бы ввести мое нежно любимое дитятко в границы.
А то умные мы, конечно ребятишки, очень умные.
Вот только без границ. Как те врачи.
Что хотим, то и делаем.
Нельзя - делаем вид, что со всем согласны и улучшив момент все равно делаем по-своему.
С одной стороны, конечно, хорошо - нет авторитетов - никто не заставит делать то, что не решит сам.
С другой стороны хлопотно очень.
Решил на днях проверить как работает микроволновка. Проверил.
Микроволновку можно выкидывать.
Думаю чем же он заинтересуется в следующий раз.
Так вот о психологе.
Говорит она мне - настаивай на своем. Будет орать - перетерпи, будет сильно орать - в шкаф засунь или в какую-нибудь комнату темную, которую он боится.
Челюсть у меня на колени рухнула.
Спрашиваю - и с какого возраста так воспитывают?
Отвечает - с 3-4 лет. Направление такое в психологии, очень действенное.
Спрашиваю - а чего уж тогда не головой об стенку? Гораздо более действенно.
Она даже не поняла к чему это я.
Так вот - пожалуй переживем мы с детем без психологов, без темных комнат ну и без границ, конечно.
Я вот тоже без границ. Уже 40 лет. И ничего себе девочка. Умненькая.
Не психолог, правда, да и хрен с ним.

on 2007-03-24 07:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] yeziz.livejournal.com
При всей моей нелюбви к психоложеству, вывел для себя одно простое правило: их стоит слушать уже потому, что они дали себе труд задуматься о проблеме. Подчеркну: не слушаться, а слушать.
То есть, скажем, способы воздествия стоит безусловно и однозначно вырабатывать самому, а вот мотивы, реакции, стереотипы типичной психологии ребенка/взрослого психолог изложит гораздо полнее и методичнее.
Короче, сложную задачу можно решить только тогда, когда вложишь в нее труд, внимание, усилия и прочую хрень, которой на детей-то всегда и не хватает.
А их методы - бред, безусловно.

on 2007-03-24 08:14 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Не согласна :)
90% населения, а стало быть и 90% психологов - тоже себе население - не дают себе труд задумываться над проблемой вообще, автоматически сведя ее к наиболее похожей ситуации из прошлого опыта.
Помнится даже эксперимент проводили умные американские дяди. Меняли человека во время беседы, пока кто-то проносил непрозрачную поверхность между беседующими. 90% даже не понимали, что перед ними другой человек.
Так как те самые 9 из 10 психологов могут что-то сказать о реакциях конкретного человека, если они просто берут ближайший похожий (из их опыта и по их решению о похожести) случай?
ИМХО - есть , конечно, спецы, и в психологии тоже, но во-первых, я таких ни разу не встречала, а во-вторых, они по определению должны быть редкостью.

on 2007-03-24 08:21 pm (UTC)
Posted by [identity profile] yeziz.livejournal.com
Ну, знание тех "ситуаций из прошлого опыта" тоже нехреновый багаж. Понятно, что они не "думают" о проблеме в динамике: не видят изменений, не понимают до конца конкретную ситуацию. Но бесспорно одно: в том, что они говорят всегда можно найти повод для решения своей конкретной проблемы.
(deleted comment)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Не, ну я по наивности надеялась, что он мне книжку какую умную присоветует.
Например что-нибудь детю перед сном почитать, он быстренько осмыслит и исправится :))))))))))
Осмысливает он и правда быстренько :)))
А вот исправляться совсем не торопится :)))))
А как сейчас поживает камера?
Или она теперь полигон исследований для младшего?

on 2007-03-25 08:36 am (UTC)
Posted by [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Выход здесь только один - посвящать дитю больше времени, вс ему объясняя по сотне раз. Почему надо так, и не неадо сяк, почему это опасно и т.д. Помогает потрясающе, но увы, на это терпения хватает далеко не у всех :-(

Зато ребенок становится просто потрясающе умненьким и послушненьким - прямо родная душа.

on 2007-03-25 09:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Он у меня деть такой специфический :))))
Все постигает на собственном опыте.
Увы не все опасности можно на собственном опыте постичь.
А мамины объяснения мы плохо воспринимаем.
-Давид, лестница не место для игр.
-Почему?
-Потому что это опасно, ты можешь зазеваться и свалиться
-А я не буду зазевываться и поэтому не свалюсь.
*** Мама не знает что отвечать ***

on 2007-03-25 09:26 am (UTC)
Posted by [identity profile] natalya-abramov.livejournal.com
Гы! Знакомо (в смысле - мамины комментарии) :-) Вы начинаете с запрета: "не место для игр". После этого любое объяснение уже будет восприниматься как попытка на него надавить.

А если делать по другому? Например, сесть рядом с ним на лестницу, и понаблюдать за ним, ожидая, когда свалится, но страхуя при этом. А вот когда свалится (и несмотря на мамину страховку, ушибется), объяснить на наглядном примере.
У нас этим занимается папа, у меня на такое (увы) терпения не хватает. В результате у нас девица в 2.4 года способна себе включить мультик на ДВД, сделать кашку и много чего еще. Более того, если есть дети размеров, сопоставимых с ней (младше или старше, не имеет значения) она и о них заботится - кормит, утешает, если дите ушиблось. Я только челюсть успеваю подбирать (от удивления) ...

on 2007-03-25 08:30 pm (UTC)
Posted by [identity profile] broshka-m.livejournal.com
Интересно,псмхолог этот израильский или русский7

on 2007-03-26 07:24 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Израильский русскоязычный :))))))))))

on 2007-03-26 06:50 pm (UTC)
Posted by [identity profile] broshka-m.livejournal.com
Чувствуется сталинская закваска...

on 2007-03-28 10:47 am (UTC)
Posted by [identity profile] zoycha.livejournal.com
А если твой ребенок "без границ" однажды захочет проверить, а не умеет ли он случайно летать и "полетит" с крыши?
Или захочет проверить "кто кого сборет" - он или едущий автомобиль?
Что тогда?

Кстати, я поняла и твой подход к "собачьему" вопросу.

Нет, я предпочитаю ребенка "с границами". И воспитала именно такого - "с границами". И вполне удовлетворена результатами.

on 2007-03-28 10:49 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Ты просто путаешь "без границ" и "без мозгов" :)))))
Это не одно и то же, честное слово :)))))))))

on 2007-03-28 10:55 am (UTC)
Posted by [identity profile] zoycha.livejournal.com
Нет, я не путаю.
Ребенок для которого нет слова "нельзя" опасен в первую очередь по отношению к самому себе.
Особенно, если ребенок умненький и любознательный.
Например, захочется ребенку испытать на себе работу микроволновки. А что? Вполне себе научный эксперимент. С предсказуемым исходом. Смертельным.
Или еще что нибудь не менее "научное".

on 2007-03-28 11:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Не, ну смотри, что-то проверять на себе или на других ЖИВЫХ существах это надо быть без мозгов.
Чтобы пытаться вылить себе кипящий чайник на руку надо быть без мозгов.
Без мозгов жить действительно опасно.
А вот например не идти спать, когда тебя посылают в кровать это без границ.
Есть небольшая разница.
Без мозгов опасно жить вообще, без границ опасно жить в коллективе, ибо не подчиняешься стандартным правилам.
Умненький любознательный ребенок по определению не будет лить на кошку кипяток. Он просто не подчиняется общим правилам совместного общения.

on 2007-03-28 11:40 am (UTC)
Posted by [identity profile] zoycha.livejournal.com
Насчет "что-то проверять на себе или на других ЖИВЫХ существах это надо быть без мозгов" - это ты так думаешь или твой ребенок? Ты уверена, что он ТАК считает?
А вот, например, если он захочет познакомиться с моей собакой (гипотетически), а я - тетка на улице - ему не позволю. Он послушается? Ведь это тоже по сути проверять на себе реакцию собаки на него.

on 2007-03-28 11:55 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Он не захочет знакомиться с собакой даже гипотетически, одна коза с псиной без поводка возле дома пару лет назад здорово напугала его - псина выскочила из-за угла "поиграть" прямо на нас с ребенком.
Так что твоя собака будет в целости и сохранности :))))
Другое дело, что он может попытаться подружиться с твоим ребенком, даже если ты будешь против, пока ему логично - для него логично :))) - не объяснят почему нельзя.
Он прекрасно понимает логику - если сказать, что это опасно, причем не опосредованно, и ОБЪЯСНИТЬ что именно будет в случае чего и почему - он прекрасно поймет.
Например игры на лестнице - это опосредованная опасность, которая не случится, если он будет внимательным.
Игры на проезжей части - прямая опасность, не зависимая от его действий.
Вторую опасность он прекрасно понимает, первую не очень :(((

on 2007-03-31 12:13 am (UTC)
Posted by [identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com
Запереть в комнате они действительно советуют - но только не в страшной, а просто чтобы "посидел-подумал".

В этом я ничего страшного не вижу.

on 2007-04-01 08:00 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Да, и правда ничего.
Маленького ребенка запихнуть в комнату и оставить одного посидеть-подумать.
Фиг с ним, что орет, пусть поревет подольше, может в следующий раз быстрее думать будет.
А еще тут читала, как ребенку "чтоб подумал" добрый папаша руку накаленным ножом прижигал.
А и правда, чего страшного?
Папашу, правда почему-то посадили.
Психологов, советующих комнату для подумать, почему-то нет.
А разницы по большому счету я, извините, не вижу.
Физическое насилие и моральное насилие абсолютно ничем не отличаются.

on 2007-04-01 06:55 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com
Я запираюсь в комнате сама, когда дохожу до состояния опасного для окружающих. Мне нравится.

Морального насилия в том, чтобы оставить посидеть-подумать ребенка старше 3-х - я не вижу. А орут обычно на зрителя:)

Так или иначе, time-out используют во всех школах и детсадах.

on 2007-04-01 06:57 pm (UTC)
Posted by [identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com
Да, с микроволновкой я сразу объяснила - что в нее можно совать, а что - нет.

Пока вещь жива. Даже удивительно.

on 2007-04-15 02:46 am (UTC)
Posted by [identity profile] kukushka-kryaka.livejournal.com
Удивительно. Микроволновка почила на следующий же день после нашего разговора.

Это папа спал после ночной, я была на работе, а дочка решила прокормиться сама.

Ну и засунула сэндвич в бумажке. На 30 минут.

Я больше не буду в ЖЖ давать советы н аосновании своего нев+++ного опыта;)

Profile

nyurka: (Default)
nyurka

January 2013

S M T W T F S
   1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 22nd, 2026 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios