nyurka: (Default)
[personal profile] nyurka
Господа, и дамы, разумеется, я не против отвечать на профессиональные вопросы, касающиеся обработки картинок, алгоритмов, работе с битмапами, программирования, STL, или чего-либо другого, с чем сталкивалась за свой 18-летний опыт ( блин, 18 лет, твою мать! ), при условии, разумеется, что я сама знаю ответ :))), и что мой ответ не вступит в противоречие с законами об авторских правах ну и уголовным кодексом, разумеется :)), только давайте складывать все вопросы в кучку, например сюда, или давать линки тоже сюда же.

вот здесь - обработка фотографий на предмет попытки определения глаз (это я классно!)
http://nyurka.livejournal.com/34783.html
вот здесь - библиотеки для работы с графическими форматами и примеры
http://nyurka.livejournal.com/18518.html?thread=48726#t48726
как ни странно - про fscanf
http://nyurka.livejournal.com/69123.html
книги по алгоритмистике
http://nyurka.livejournal.com/112372.html
... и по тестированию
http://nyurka.livejournal.com/116783.html
про программистов
http://nyurka.livejournal.com/71984.html
тезисами - как проверить подногтную конторы
http://nyurka.livejournal.com/97491.html?thread=651987#t651987
... и то же самое не тезисами
http://nyurka.livejournal.com/114931.html
остальное по мере нахождения буду публиковать здесь же.

on 2006-03-07 08:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] m-f.livejournal.com
Дурацкий вопрос.

Что такое критические секции в Винде и как с ними жить?
Posted by [identity profile] e-kolo.livejournal.com
CRITICAL_SECTION - afaik похоже на нормальный человеческий mutex + некоторые нюансы, зависящие от платформы.

on 2006-03-07 09:20 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Вообще, это такая фигня, извините, объект, который не дает всем в одно время лезть куда не надо.
Живется он с функциями EnterCriticalSection и LeaveCriticalSection.
Объяснять очень долго, проще посмотреть MSDN, но если есть какой-то конкретный вопрос - всегда пожалуйста :))

(no subject)

Posted by [identity profile] m-f.livejournal.com - on 2006-03-07 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2006-03-07 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] m-f.livejournal.com - on 2006-03-07 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2006-03-07 09:35 am (UTC) - Expand

офф топик

on 2007-01-15 08:02 am (UTC)
Posted by [identity profile] levagrek.livejournal.com
Прошу прощения!
Видел в rabota_il Ваши комменты по поводу специальности technical writer. Я профессиональный переводчик, но никогда не переводил технические тексты. Пытаюсь сейчас устроится technical writer. Везде требуется человек с опытом 2-6 лет. Выходит заколдованный круг. Вы не подскажете, как мне сдвинуться с этой мертвой точки? Где себя предложить на "любых" условиях, чтобы начать получать этот опыт? Заранее спасибо!

Re: офф топик

on 2007-01-15 08:15 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Я вот здесь уже Вам отвечала :)))
http://community.livejournal.com/rabota_il/2112420.html?thread=13470372#t13470372
Если Вы действительно знаете на приличном уровне все эти языки - у Вас очень хорошие данные.
Но первый опыт все-равно надо придумать. Просто потому, что поначалу резюме попадает к простой девочке из HR, которая передает его жальше только по нахождению определенных слов :))

Re: офф топик

Posted by [identity profile] levagrek.livejournal.com - on 2007-01-15 08:38 am (UTC) - Expand

Re: офф топик

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2007-01-15 08:52 am (UTC) - Expand

Re: офф топик

Posted by [identity profile] levagrek.livejournal.com - on 2007-01-15 09:07 am (UTC) - Expand

on 2007-05-13 06:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] bjashka-06.livejournal.com
ОФФ: Прочитал ваше описание интервью программистов. Умилился! Дарю ещё одно: *гордо* "Я не знаю С. Я знаю С++."

Хотел бы переквалифицироваться в алгоритмиста. С большим удивлением узнал, что алгоритмистика требуется только в обработке сигналов и обработке изображения.
- Что нужно знать?
- Что подразумевается под опытом, как алгоритмиста в обработке изображения?
- С чего начинать поиск работы в области?

Актив - математик с пости 2-ой степенью (Исследование Операций, специализация в Выпуклом программировании и Вероятностных Моделях). Курс вейвлетов в ТАУ, как часть 2-ой степени.

on 2007-05-13 07:31 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
**С большим удивлением узнал, что алгоритмистика требуется только в обработке сигналов и обработке изображения.**
Я тоже с большим удивлением только что об этом узнала :)))))))))))
Алгоритмистика требуется практически везде - кодирование, поиск, даже если много UI уже нужна алгоритмистика для оптимизации иниче вы юзерский компьютер повесите.
Но я не очень поняла вопрос - что нужно знать для работы в области обработки изображений или что нужно знать для работы в области алгоритмистики??
Общее между ними - надо знать как работать с матрицами, то бишь alignment, как пробежаться с маской и что-то сделать, стандартные фильтры - edge detection, smooth, пикселизация, сжатие, повороты, ну и разумеется работа с цветовыми пространствами.
Все остальное это совершенно разные вещи, которые если вы хотите быть спецом, надо в любом случае знать, если просто работать в крупной конторе одним из винтиков, можно плюнуть.
Это - для обработки изображений - разница в работе сежду DIB и DDB, как открыть файл и считать картинку в разных форматах, как ее отрисовать обычно или с данной степенью прозрачности. Все для разным форматов как файловых так и картинковых, включая 16-битные.
Для алгоритмистики - fft, коэффициэнты Фурье и Адамара, алгоритмы Зернике, Маркова и подобные, моделирование, работа с нейронными сетями, да в общем что должен в идеале знать алгоритмист в области обработки изображений - это тема для небольшой диссертации :)))))))
Если хотите серьезно начать работать, начните с OpenCV, это открытая библиотека для computer vision.
Если вы разберете - И ПОЙМЕТЕ - хотя бы половину их алгоритмов - вас любая контора, занимающаяся обработкой картинок, с руками оторвет.

(no subject)

Posted by [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - on 2007-05-13 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2007-05-13 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] bjashka-06.livejournal.com - on 2007-05-13 10:36 am (UTC) - Expand

svjazannaja s preduduchei ...

on 2007-10-15 11:26 am (UTC)
Posted by [identity profile] alexhd.livejournal.com
Dobrui den tebe !
Ja tak zhe tvoi preduduchii sobesednik imeju gorjachee zhelanie zanimatsja פיתויח אלגוריתמים

V svjazi s etim u menja est sledujuchie voprosu :
1) Kak nachet togo chto u menja tolko 1 stepen po מדעי המחשב ???
Realnue li est shansu naiti rabotu s etoi samoi 1 stepenju ..
Pro Исследование Операций, специализация в Выпуклом программировании и Вероятностных Моделях ja i ne znaju nichego :))))

2) S kakih firm sleduet nachinat poisk rabotu ????
Mne pochemu to kazhetsja chto nado nachinat s bolshuh firm ...

By the way moi oput (prouizvodstvennui) god i 4 mesjaza ...
Nu ladno .
Udachi !
Bye

Nu ladno ...
Udachi

Re: svjazannaja s preduduchei ...

on 2007-10-15 11:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Смотри, хороший алгоритмист - настолько редкий зверь, что мало кого интересует образование :)))
Проблема в другом - доказать, что ты хороший алгоритмист.
Кстати, у меня был знакомый - вообще без образования, выдавал рабочие идеи алгоритмов - так, походя, только стой рядом и записывай :))
Но насколько я понимаю, если есть вопросы по поводу работы - тебе доказать, что ты хороший алгоритмист еще предстоит.
Поэтому реально есть 3 варианта
1 - начать фрилансером. И попутно начинать консультировать в experts-exchange, разумеется хорошо зная что ты собираешься консультировать :)) Дело все в том, что многие профессиональные команды подыскивают потенциальных профи именно там. Если себя зарекоммендуешь - к тебе очередь из работадателей выстроится. Минусы - надо быть действительно профи, хотя бы по какому-нибудь одному направлению, но профи.
2 - пойти в очень крупную контору типа Амдекса, в принципе там можно наработать на приличный опыт, чтобы потом можно было гордо говорить - у меня опыт в том-то и том-то 5 лет. Плюсы - там можно пристроиться к хорошей комманде и подучиться, дополнительный плюс - можно сделать карьеру. Минусы - чтобы попасть туда на должность алгоритмиста с 1-ой степенью нужна удача или чья-то рекоммендация. Дополнительный минус - многие профессиональные комманды не любят ребят из таких крупных фирм - например мы :))) По той простой причине, что действительно профи в монстрообразных компаниях стать очень тяжело, там больше вылезают за счет количества :))
3 - пойти "на подхват" к какому-то алгоритмисту, потому как очень часто требуется человек именно на "проверять идеи" - не QA, а именно алгоритмист, которому, предположим, говорят - возьми код, вставь туда автобаланс для гистограммы и посмотри что получится. Плюсы - очень хорошая учеба без отрыва от производства, возможность заработать себе имя "заодно". Минусы - тяжело попасть, нужны рекоммендации или пройти достаточно сложный экзамен.

Вот исходя из этих путей и ищи что тебе наиболее близко :))

Re: svjazannaja s preduduchei ...

Posted by [identity profile] alexhd.livejournal.com - on 2007-10-15 12:35 pm (UTC) - Expand

Re: svjazannaja s preduduchei ...

Posted by [identity profile] alexhd.livejournal.com - on 2008-01-22 11:11 am (UTC) - Expand

Re: svjazannaja s preduduchei ...

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2008-01-22 11:23 am (UTC) - Expand

on 2008-01-23 04:39 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hopm.livejournal.com

У меня вопрос такой, слегка теоретический:
Для распознавания образов/текстов - какие основные требования к имиджу? Ну, резолюция там, отсутствие шумов и т.д. Другими словами, если есть картинка, но заранее известно, что она с искажениями - когда можно сказать, что она не поддастся распознаванию, можно и не пытаться даже?

Если подскажешь что бы эдакого не запредельно умного почитать по теме OCR - буду премного благодарен.

Спасибо!

on 2008-01-23 05:38 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
**когда можно сказать, что она не поддастся распознаванию**
Хороший вопрос :))))))
Единственный точный ответ на него - когда на изображении недостаточно информации для распознавания.
Именно недостаточно, потому что избыточность информации можно отфильтровать.
Другое дело, что иногда это сложновато сделать.
Если имеется ввиду искажения именно физические - для текста - например, лист который надо обработать криво в сканер вставили - здесь как правило используется что-то типа "регистрационных меток", например всякие крестики-квадратики-уголки, которые специально для этого ставятся на страницу перед подачей на сканнер. Без этих меток определить, что дело именно в криво поставленной странице - очень сложно, иногда невозможно.
Для изображения - распознаются отдельные элементы - например лицо, фигура, часы, дерево итд. Не получилось - возвращается ошибка, а проверить что за ошибка: просто отсутсвие света или та же проблема со сканером - практически невозможно.
Поэтому сначала реши точно что ты хочешь.
Распознавание текста и распознавание образов - это две совершенно не связанные друг с другом задачи.
Про текст:
Если именно распознавать - вот здесь http://www.orc.ru/~stasson/neurox.html
или вот здесь http://www.ccs.neu.edu/home/feneric/charrecnn.html
http://research.microsoft.com/~jplatt/I1000.pdf
Вообще для распознавания текста в отличие от чего-то другого лучше нейронных сетей придумать сложно.
Другое дело, что нейронные сети бывают разными.
http://neuroschool.narod.ru/articles.html
Про это лучше поискать на книжных порталах по названиям "Нечеткие множества", "Нейронные сети", "Теории нейронных сетей", "Математические модели распознавания"
Но для них надо более-менее четко написанный текст. Они страшно критичны к шумам.
Про фильтрацию шумов - вряд ли можно найти что-то лучше википедии и гугля. Просто шумы и фильтры бывают стольких сортов, что в двух и даже в 20 словах не опишешь.

По поводу распознавания образов - трудно найти что-то лучшее из бесплатного - впрочем и из платного тоже - помимо упомянутой мною пару миллионов раз OpenCV, там есть ну просто очень хорошая документация. И - достаточно описаний фильтров.
Там, кстати, в последней версии есть и попытки распознавания текста. (Я их не видела еще, правда, детально)
А что почитать конкретно - сложно сказать, я нейронные сети, распознавание образов и прочую хню учила в процессе работы, по отдельным статьям-патентам-опенсурсам :)))))
Если есть более конкретные вопросы - велкам :)

(no subject)

Posted by [identity profile] hopm.livejournal.com - on 2008-01-24 09:19 am (UTC) - Expand
Posted by [identity profile] bardus.livejournal.com
Где возможно найти алгоритм перевода растровой картинки в векторную. При этом растровая приведена к виду

двумерная матрица из значениями 1 и 0 где
1 - это растровый без прозрачного фона квадрат 5 на 5
0 - условно прозрачный квадрат :)) есть хоть один пиксель прозрачный.
/* черт что я пишу */

Большое Спасибо :) за внимание если, что Приношу свои Извинения
Posted by [identity profile] bardus.livejournal.com
matrica[y][x] = {1 или 0};
Еще раз пардон :))
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Я так понимаю, что вам не описание алгоритма, а помощь как именно перевести практически?
Посмотрите вот на эту опенсурсовую библиотеку
http://sourceforge.net/projects/graphicsmagick/

Там насколько я помню есть как минимум перевод растра в простейший wmf формат.
Со всеми песнями-плясками кодами и комментариями.

Вот здесь еще можно посмотреть - http://xmailserver.org/davide.html вот этот Ras2Vec 1.2 проект, тоже со всеми сурсами.

Если же интересует сам алгоритм - то их собственно тысячи, вот, например, описание одного из них
http://potrace.sourceforge.net/potrace.pdf

Re: Уря !!

Posted by [identity profile] bardus.livejournal.com - on 2008-08-06 09:20 am (UTC) - Expand

on 2009-04-29 05:58 pm (UTC)
Posted by [identity profile] cynicanonimus.livejournal.com
Шалом, сестра!

Челом тебе бью, ибо приперло. Есть чисто еврейский вопрос:

Скажи пожалуйста, с учетом того, что на иврите пишут справа налево, как вы в интерфейсах чекбосы делаете - справа от текста или слева от него? Мне надо срочно под иврит адаптировать продукт, а комбобоксы у меня самодельные.

Спасибо.

on 2009-04-29 06:09 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Чекбоксы справа, текст слева.
Не забудь что все должно быть отформатированно Right to left
Неотформатированный ивритский текст совершенно не читается, даже если этого текста две строчки.
Я обычно запихиваю в какой-нибудь файл все параметры юзеринтерфейса и в зависимости от того справа налево или наоборот считываю и отрисовываю.

on 2009-05-06 04:37 pm (UTC)
Posted by [identity profile] hopm.livejournal.com
Привет!
Вопросик.
Если есть экран как в симуляторах - не плоский, а полукруглый, скажем. Кокпит самолёта, типа. Как там борются с искажениями проецируемого изображения? Заранее предусматривают анти-искажения? Приходилось сталкиваться?

Спасибо.

on 2009-05-07 10:29 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Нет, с таким сталкиваться не приходилось, но по логике да, надо какой-то алгоритм коррекции перед выкидыванием на экран.
Я бы посмотрела в сторону алгоритмов Зернике.

(no subject)

Posted by [identity profile] hopm.livejournal.com - on 2009-05-09 07:30 pm (UTC) - Expand

on 2009-07-07 07:44 am (UTC)
Posted by [identity profile] lunika.livejournal.com
Не про работу, а про детей
Хочу пообщаться на тему "клинаит тикшорет" и иже с ними.
Если ты не против - то хотелось бы мэйлом.
Опять же - если ты не против, то вот мой pollymont собачка yahoo точка com
Спасибо!!!

on 2009-07-07 07:57 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Да, не против, конечно, можно в мессанджере anna2810@pochta.co.il
можно в аське 303465084, можно почтой dubinanna на гымыле

on 2009-09-29 07:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] paskas.livejournal.com
Вот интересный вопрос, у вас он как-то решается?

on 2009-09-29 07:23 am (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Смотри, все это пошло со старых карт, когда не было деления на отдельные дома и номер непосредственно дома решался интерполяцией - то бишь есть некий отрезок улицы и номера домов на этом отрезке - например 1-5 справа 2-6 слева и программа уже сама размещала эти дома как получится - появлялись и дома-призраки - например 3-го дома нет, но по карте он есть итд.
Потом стали в карты добавлять непосредственно дома - но очень частично - если ты поищешь по карте например реально существующие дома в большинстве промзон - их нет как класса.
Собственно это вот те причины почему искомый дом не выделяется.
В принципе это не так сложно технически сделать, но слишком много нюансов.
На следующей версии попробую :)))

(no subject)

Posted by [identity profile] paskas.livejournal.com - on 2009-09-29 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2009-09-29 07:33 am (UTC) - Expand

on 2010-10-10 03:08 pm (UTC)
Posted by [identity profile] malchik-nol.livejournal.com
хочется работы связанной с обработкой картинок/сигналов) может быть там где Вы этим занимаетесь нужны студенты отчаянно желающие заниматься тем же самым ?)
студент, Технион, опыт в Интеле.

on 2010-10-10 03:40 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Пока нет, но если хотите киньте Сиви на адрес dubinanna на гымыле, я отдам в наш HR.
Это при условии если у вас есть какой-никакой опыт, без опыта к сожалению шансов не много.

(no subject)

Posted by [identity profile] malchik-nol.livejournal.com - on 2010-10-10 04:34 pm (UTC) - Expand

on 2011-09-14 11:39 am (UTC)
Posted by [identity profile] le0-p.livejournal.com
Подумал, может вам интересно будет (вы вроде бы распознаванием образов занимаетесь):
"Компьютер может угадать ложь по выражению лица"
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/09/110913_uk_emotion_detector.shtml

on 2011-11-09 06:12 pm (UTC)
Posted by [identity profile] novmur.livejournal.com
Аня, объясните, как это работает? Он фиксирует взгляд? Вы самая в тебе из моих знакомых. )) Очень интересно стало!

http://potrebitel.biz/angel/mk.htm

on 2011-11-09 06:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com
Да никак оно не работает :)))
Там несколько букв чуть больше остальных и соответственно их результаты и пишутся рандомально :))))
Выбирайте любую маленькую и насладитесь ошибкой супер магического квадрата :)))
А ссылка - исключительно для поднятия рейтинга :)))

(no subject)

Posted by [identity profile] novmur.livejournal.com - on 2011-11-09 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] aamonster.livejournal.com - on 2011-12-17 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] nyurka.livejournal.com - on 2011-12-17 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] aamonster.livejournal.com - on 2011-12-18 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

Posted by [identity profile] novmur.livejournal.com - on 2011-11-09 06:31 pm (UTC) - Expand

Profile

nyurka: (Default)
nyurka

January 2013

S M T W T F S
   1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 06:07 am
Powered by Dreamwidth Studios